Праздник благовещение пресвятой богородицы. Что означает праздник благовещение Как православные отмечают благовещение пресвятой богородицы




Среди двенадцати главных праздников, непреложно почитаемых каждым православным человеком, особо выделяется Благовещение Пресвятой Богородицы. В церковном календаре, которого придерживается Русская Православная Церковь, припадает эта дата на 7 апреля. Благовещением также называют и само событие, ставшее причиной этого важного праздника.

Это событие в канонических текстах имеет глубокий символизм. Неразрывно связывают зачатие Иисуса Христа с изгнанием Адама и Евы из Рая после свершения ими грехопадения. Так как Иисус Христос – Спаситель людского рода от последствий греха первых людей, то его зачатие считается началом новой эпохи развития человечества.

По преданию, архангел Гавриил явился к непорочной деве Марии с доброй вестью и наградил ее дарами от Святого Духа. Примечателен важный момент – реакция Марии на благие вести. Когда Гавриил сказал, что сила Всевышнего осенит Марию и новая жизнь начнет развиваться внутри ее тела, та ответила – «быть мне по слову Твоему». Тем самым девушка согласилась с Божьей волей и приняла ее. Без прямого согласия Марии не произошло бы этого знаменательного события. Но пресвятая дева осталась верна тем обетам, что дала, будучи еще воспитанницей при монастыре, и осталась верна Богу.




По старому стилю Благовещение чтилось 25 марта. С третьего столетия нашей веры этот день является одним из центральных и важнейших праздников для всех христианских конфессий, но особую традицию получил он в православии.

Предпосылки и история праздника

О непорочном зачатии Девы Марии знают все без исключения. Апостол Лука – единственный из авторов евангелистских текстов, кто описал это событие. Его трактовка изобилует деталями и даже отсылает к точному времени, когда это свершилось. Произошло явление Гавриила Марии на шестой месяц с того дня, как был зачат Иоанн Креститель. Его добрая весть о том, что благодаря Марии на свет явится Спаситель – благословление не только для девушки, но для всего человеческого рода. Как известно, Еву за первородный грех прокляли и обрекли всех ее дочерей на болезненное рождение потомков. Но Мария благодаря непорочности своей и искренней любви к Богу была благословлена.

Момент добровольности и согласия Марии на зарождение Сына Божьего внутри нее – очень важный символ. Ведь важно было не только воплощение будущего Спасителя людского народа, но и то, что Мария по свободной воле и своему решению приняла эту Божью благодать. Покорность Марии – один из важнейших символов христианской веры.




Благовещение сюжетно неразделимо связано с другим важным праздником, справляющимся во славу Богородицы – Успением. По церковным преданием, незадолго до смерти к Марии вновь явился архангел Гавриил, но совсем с иной целью и другими вестями. На древних иконах эти события изображаются очень похоже: Мария сидит с раскрытой книгой, когда перед ней возникает Ангел.

Благовещение символически несет в себе один из центральных мотивов христианской веры – искупление первородного греха. Непорочное зачатие сделало Иисуса Христа свободным от грехов первых людей, и Мария, своей покорностью и готовностью принять волю Божью – антипод Евы, нарушившей Его запрет.

До VII века этот праздник не имел знакомого нам привычного названия. В греческой традиции его именовали «днем приветствия», «днем благой вести». Из этого впоследствии во время широкого распространения христианства по греческому обряду вывелось современное название. Не сразу появилась дата – 25 марта. По новому стилю мы празднуем этот день 7 апреля.




Традиционно выделяют две теории о связи этого числа с другими важными для христианской истории событиями. Во-первых, несложно осознать связь с Рождеством Христовым. Ведь известно, что женщина ходит беременной ровно 9 месяцев, именно так было и с Марией. Прошло 9 месяцев от дня зачатия до дня, когда Спаситель явился на свет.

Вторая теория связывает событие с сотворением человечества. Человек, вечно несущий свой первородный грех, был создан богом именно в этот день. Так считали средневековые богословы и проповедники. Сотворив человека, Бог в тот же день, но пять с половиной тысяч лет спустя, сотворил Сына Своего, способного искупить грех Адама и Евы.

Библейские историки также были убеждены в связи Благовещения с днем Воскресения Христова. Считалось, что именно на двадцать пятый день марта в 31 году нашей эры Иисус Христос воскрес после своего распятия. В церковном календаре большая редкость, чтобы эти праздники совпадали. Если такое случается (а выпадает такое событие не больше 1-2 раз в век), то называют этот день Господственной Пасхой. Это исключительное мероприятие связывается в сознании народа с историческими переменами, кардинально меняющими судьбу человечества. Так, по одной из теорий, распад Советского Союза в 1991 году связан именно с тем, что на тот год пришлась Кириопасха.




Постоянную и календарную основу Благовещение обрело к ближе к VI веку. Хотя и до этого времени христиане чтили важную дату, называя ее первым праздником. В честь Благовещения сооружались храмы и проводились церковные службы. Тем самым история этой даты уходит глубоко в прошлое и не прекращается по сей день.

Православные традиции празднования Благовещения

Православная традиция определяет Благовещение как двунадесятый праздник, но так же в первую очередь он является памятным днем в честь Богородицы. Это накладывает особенный отпечаток на проводимые ритуалы и атмосферу богослужений. В первую очередь всегда проводится всенощная служба. Священники и служители церкви облачаются в голубые одежды. Цвет этот в православной традиции неразрывно связывается с непорочностью, которой обладала Дева Мария, означает чистоту Ее души и тела.

С 1995-го года в традициях РПЦ появилось новшество, связанное непосредственно с этим праздником. По обычаю в этот день после службы священники выпускают на волю белых голубей. Они символизируют свободу воли православного человека, ищущего Божье Царство. Но корни у этого ритуала уходят еще к имперской России. Выпускают на волю голубей не только в крупных соборах, но и в маленьких церквях.




Кроме празднеств и торжественных служб непосредственно 7-го апреля, у Благовещения есть также дополнительные празднования за день «до» и на следующий день. Впрочем, эти дополнительные службы отменяются, когда Благовещение выпадает на неделе до и после Светлой Пасхи. И, хотя выпадает этот праздник всегда на время Великого поста, всегда проводится полная божественная литургия, даже если другие церковные обычаи этих дней ее запрещают. Этим подчеркивается особенный статус древнейшего православного праздника.


Велико влияние Благовещения на культурную и светскую жизнь России в течение многих веков. Благодаря празднику обрели название большое количество населенных пунктов по всей русской земле. Особенно почетной была созвучная с праздником семинаристская фамилия, которую носили видные представители русского богословия. Божественная легенда о непорочном зачатии стала сюжетной основой для творчества многих русских поэтов. Начиная от Александра Пушкина и до Марины Цветаевой, поэтические классики воспевали Божью благодать, снизошедшую на Марию, в своих стихах. Вдохновляются этим сюжетом православные поэты и сегодня.

Народный праздник Благовещения Девы Марии является знаменательным христианским праздником. В этот день небесный посланник Гавриил сообщил Марии, что она будет Матерью сына Бога. Ангел приветствовал ее фразой «Радуйся Благодатная», после чего сообщил Марии, что на нее снизошла благодать от Бога и она призвана родить Сына Всевышнего. Богословы утверждают, что это стало, первой хорошей для человечества новостью после разрыва связи с Всевышним из-за грехопадения. После появления архангела Гавриила Пречистой Деве у человечества началась другая, светлая эпоха.


История Благовещения

Чтоб понять, что означает праздник Благовещение необходимо разобраться в некоторых исторических фактах. Что означает согласие Марии родить Иисуса? В первую очередь, это стало проявлением дара доброй воли, которым Бог наделил людей. По мнению богословов нравственная свобода является качеством, возвышающим человека над бездушной природой. Таким образом, искреннее согласие Девы Марии позволило Святому Духу осенить ее, «не испепелив при этом девичью утробу». Развитие плода проходило по всем естественным законам, и Мария послушно вынашивала Младенца до дня его рождения.

В день явления Гавриила Святой Марии сбылось древнее пророчество Исаии о том, что женщина родит сына, имя которому будет Эммануил, что трактуется как «с нами Бог». В этот день Святой Дух вселился в чрево Марии и зачал сына, призвание которого было в освобождении мира от власти дьявола и греха.

Уже само название торжества – Благовещение – доносит главный смысл связанной с ним благой вести: сообщение Марии о зачатии ею Богомладенца. Этот праздник относится к двенадцати исторически важным православным праздником после Пасхи. Все «двунадеся́тые пра́здники» посвящены важным событиям земной жизни Богородицы и Иисуса.

Когда празднуется Благовещение?

Католики и православные используют разные даты праздник Благовещения. У протестантов и католиков праздник отмечается 25 марта. Существует несколько трактовок возникновения именно этой даты:

  1. Прямая связь с днем . 25 декабря является датой рождения Иисуса. Если отнять от этой даты ровно девять месяцев, то получится дата 25 марта.
  2. Дата создания человека. Многие церковные авторы полагают, что зачатие Иисуса и явление Марии Гавриила было 25 марта, так как в этот день Всевышний сотворил человека. Этот день должно был стать началом искупления человека от первородного греха.
  3. День равноденствия. Такой день традиционно считают днем создания мира, следовательно, искупление должно начаться именно в момент весеннего равноденствия.
  4. Православная церковь России взяла за основу Юлианский календарь с другим времяисчислением, поэтому Благовещение у них отмечается 7 апреля.

Празднование Благовещения

Этот праздник выпадает на неделю пасхальных празднований, либо на дни Великого поста. Это определяет вид литургии. Если Благовещение выпало на Пост, то его правила немного ослабляются и в этот день можно есть рыбу. В случае если праздник выпал на период Страстной седмицы, то пост соблюдается также строго, как и прежде. Если Благовещение празднуется в день (это соединение называют «Кириопасхой»), то наряду с пасхальными песнопениями воспевают Благовещение.

В этот день есть также много народных традиций. Люди разжигают костры – «жгут зиму» и «греют весну». В кострах сжигают тряпки, мусор, навоз, солому. Люди верили, что в Благовещение небо открыто для просьб и молитв, поэтому вечером люди вглядывались в небо в поисках большой звезды. Когда звезда была видна, нужно было выкрикнуть: «Боже, подари мне славу!»

Благовещение Пресвятой Богородицы - это православный праздник, который совершается ежегодно 7 апреля (25 марта по старому стилю) и отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования . Праздник установлен в воспоминание возвещения Деве Марии архангелом Гавриилом благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Исуса Христа. Благовещение имеет один день предпразднества и один день попразднества, в который празднуется Собор св. архистратига Гавриила.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Богослужение

Праздник Благовещения в православной традиции созвучен Евангелию (от греч. «благая весть »). Икона этого праздника обычно помещается на Царских вратах, сверху на правой половине изображена Богородица, на левой - Архангел Гавриил. Благовещение иногда совпадает с Пасхой. Праздник этот настолько велик, что даже пасхальная служба его не отменяет. По особенному Уставу песнопения Благовещения и Пасхи могут соединяться.

Праздничное богослужение рассказывает молящимся о событии праздника, объясняет смысл исполнившихся ветхозаветных пророчеств. Вновь и вновь мы слышим пояснения великой Тайны Боговоплощения. В стихерах, кроме описания события Благовещения, излагаются те же мысли, что вообще в Богородичные праздники. Говорится, что, благодаря рождению Господа от Богородицы, небо снова соединяется с землею, Адам обновляется, Евва освобождается, и мы становимся причастными Божеству, становимся церковью, т. е. храмом Божиим. Очень красивы и полны глубокого смысла стихеры великой вечерни, построенные как диалог Архангела с Богородицей:

С овётъ превёчныи, tкрывaz ТебЁ nтрокови1це, гавріи1лъ преdстA, тебE лобызaz и3 вэщaz, рaдуисz землE ненасёzннаz. рaдуисz купино2 не њпали1маz. радуисz глубино2 неуд0бь ви1димаz, рaдуисz м0сте к8 нб7сє1мъ преводsи. и3 лёствице выс0каz, ю4же їя1ковъ ви1дэ. рaдуисz рu1чко бжcтвеныz мaнны. рaдуисz разрэшеніе клsтвэ. рaдуисz ґдaмово возвaніе, с8 тоб0ю гDь.

K влsешимисz ћкw чlкъ, речE нетлённаz nтрокови1ца ко ґрхистрати1гу. и3 кaкw вэщaеши гlы пaче чlка. со мн0ю рeклъ є3си2 бGу бhти, и3 в8сели1тисz во утр0бу мою2. и3 кaкw бu1ду гlи ми, в8мэсти1лище прострaнное, и3 мёсто сщ7eниz, и4же на херувимэхъ восходsщему. да непрельсти1ши менE лeстію, небо2 разумёхъ мu1жа. брaку є4смь непричaстна, кaкw yбw nтрочA рождu2.

Б Gъ и3дёже х0щетъ, побеждaетсz є3стествA чи1нъ, речE беспл0тныи. и3 ћже пaче человёка содэвaютсz, мои1мъ вёруй и4стиннымъ глаг0ломъ, все©тaz и3 непор0чнаz. nнaже возопи2, бu1ди мнЁ нhнэ по гlу твоемu2, и3 рождu2 беспл0тнаго, пл0ть t менE заи3мовaвшаго, ћкw да возведeтъ чlка, ћкw є3ди1нъ си1ленъ, надрeвнеє достоsніе, крaйнимъ сошeствіемъ.

На полиелеосе всегда поется величание празднику или святому, начинающееся словами: «Величаем тя…». Величание Благовещению - особенное:

Ґ рхaгGльскіи глаc вопіeмъ ти чcтаz. рaдуисz њбрaдованнаz, гDь с8 тоб0ю.

Канон празднику был составлен в VIII веке. Его написали известные православные гимнографы Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский. Канон построен в виде диалога между Богородицей и Архангелом Гавриилом. В каноне говорится о Божественном снисхождении к людям воплощающегося Спасителя и указывается на необычайное величие Пресвятой Девы, принявшей в себя Бога.

Библиотека Русской веры

В Апостоле (Евр. II, 11–18) высказывается мысль, что для спасения людей необходимо было Сыну Божию принять плоть человеческую. В Евангелии (Лк. I, 24-38) содержится повествование о Благовещении Пресвятой Деве Марии.

Тропарь празднику. Церковно-славянский текст:

Д нeсь спасeнію нaшему начaтокъ, и3 вёчнэй тaйнэ kвлeніе, сн7ъ б9іи, сн7ъ дв7ыz бывaетъ, и3 гавріи1лъ рaдость бlговэствu1етъ. тёмъ и3 мы2 с8 ни1мъ бцdэ возопіє1мъ, рaдуисz њбрaдованнаz гDь с8 тоб0ю.

Русский текст:

Сегодня начало нашего спасения и проявление бывшей от века тайны: Сын Божий становится Сыном Девы и Гавриил возвещает благую весть о благодати. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, обрадован­ная, Господь с Тобою.

Кондак празднику. Церковно-славянский текст:

В збрaнной воев0дэ побэди1тельнаz, ћко и3збaвльшесz t ѕлhхъ, бlгодaрьственаz восписu1емъ ти раби2 твои2 бцdе. но ћкw и3мu1щи держaву не побэди1мую, t всsкихъ нaсъ бёдъ свободи2, да зовeмъ ти, рaдуисz невёсто неневёстнаz.

Русский текст:

Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая.

Празднование Благовещения на Руси. Народные обычаи и традиции

По силе народного почитания и по размерам чествования христианских праздников в сельском быту издревле день Благовещения Пресвятой Богородицы находится на третьем месте после Рождества Христова и Св. Пасхи. В обиходе трудовой деревенской жизни этот праздник считался днем полнейшего покоя. Во многих селах целые семьи вечером, при закате солнца, шли на мельницы и здесь располагались на соломе для мирной беседы о том, какова будет наступающая весна, каков посев, какова пахота, каков урожай. Благовещение считалось днем благословения на всякое доброе дело, в особенности же на земледельческий труд. По народному преданию, в этот день, как и на Пасху, солнышко на рассвете «играет» и грешников в аду не мучают. До революции существовал также обычай выпускать в этот день заточенных в клетки птиц на волю, как символ возвещения свободы всем людям.

В этот день величайшим грехом считалась мельчайшая физическая работа, даже отход или отъезд в дорогу для заработков. Не праздное веселье с приправою праздничного разгула, а именно сосредоточенное, молчаливое раздумье приличествовало этому празднику совершенного покоя, свободы от дел, основанной на непреложном веровании и повсеместном убеждении, что «в Благовещеньев день птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает ». Ни на один день в году не приходится столько примет и гаданий, как на день Благовещения: от него находилось в зависимости наибольшее количество тех верований, которые были укреплены на практических хозяйственных основах.

Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы

Древнейшими образами Благовещения являются фрески в древнеримских катакомбах (II век) и изображения на раннехристианских саркофагах. Уже к V веку из раннехристианских развились иконописные каноны, которые остаются почти неизменными в византийской и русской иконописи.

Благовещение. Пьетро Каваллини, базилика Санта-Мария-ин-Трастевере, 1291 год

Основные принципы иконографии праздника - это двухфигурная композиция, представляющая Архангела и Богородицу.


Благовещение. Андрей Рублёв, 1408. Икона праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире. ГТГ, Москва

Наиболее распространенным изводом является «Благовещение с пряжей». Богоматерь представлена сидящей за прядением, Ангел с посохом в левой руке порывистым жестом благословляет ее, сообщая посланную Господом весть. Согласно Преданию, Деве Марии выпал жребий прясть красную завесу для Иерусалимского храма, ту самую, которая в момент смерти Её Сына разодралась надвое.

Благовещение. Костромской музей, конец XVII в.
Благовещение. Мозаика на алтарных столбах Софийского собора в Киеве. XI век Благовещение с клеймами жития Богоматери. XVI век. Сольвычегодский музей

В иконах «Благовещение с Младенцем во чреве» («Устюжское Благовещение») делается попытка представить идею непорочного зачатия.

Устюжское Благовещение. Новгородская икона, вторая четверть XII век

Изображения Благовещения Пресвятой Богородицы встречаются не только в иконописи и монументальной живописи, но и в миниатюрах рукописей, скульптуре, шитье.

Благовещенские храмы и монастыри на Руси

В ХI веке Ярослав I, оградивший город Киев каменною стеною со входными в нее золотыми воротами, построил над ними Благовещенскую церковь и сказал устами летописца: «Да сими врата благие вести приходят ко мне в град сей молитвами Пресвятые Богородицы и св. архангела Гавриила - радостей благовестника ». Такой же храм был сооружен над воротами новгородского кремля, и затем вошло в обычай ставить надворотные Благовещенские церкви во всех больших старых монастырях.


Надвратная церковь Благовещения в Киеве

На Руси было построено много храмов и монастырей, названых во имя Благовещения, в каждом русском городе. В первую очередь вспоминается Благовещенский собор Московского Кремля. В 1397 году великий князь Василий I, сын Дмитрия Донского, построил первый деревянный собор. Его расписывали Андрей Рублев, Феофан Грек и мастер Прохор их Городца. Позднее собор перестраивали, в 1475 году он сгорел, и на подклете псковские мастера выстроили новый белокаменный собор (1484-89).


Благовещенский собор Московского Кремля

В Кремле была еще одна Благовещенская церковь. Одна из кремлевских башен, носящая теперь имя Благовещенской, служила при Иване Грозном тюрьмой. Одному узнику, невинно заключенному, явилась Богородица и велела просить царской милости. Тогда же на наружной стене башни, обращенной к царским покоям, явился образ Благовещения. Впоследствии к башне был пристроен храм, разрушенный в 1930-е годы.

Один из самых древних Благовещенских храмов находился в Витебске (Белоруссия). По преданию, его построила еще княгиня Ольга при основании города в 974 году. Церковь много раз перестраивали, а в 1961 году разрушили, чтобы освободить место для разворота трамваев. Восстановлена в 1993–98 гг. в облике XII века.


Благовещенская церковь в г. Витебске (Беларусь)

В честь Благовещения Богородицы освящен собор Муромского Благовещенского монастыря в г. Муроме Владимирской области. Первая деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была поставлена в Муроме в 1192 году. В 1553 году на месте церкви началось строительство Благовещенского мужского монастыря. В 1612-1616 году обитель сильно пострадала от пожаров, кроме того, ее разграбили поляки, однако в скором времени благосостояние монастыря восстановилось, а Благовещенская церковь, согласно описи 1637 года, «после разорения от поляков обновлена игуменом». Высокий куб основного объема храма перекрыт сомкнутым сводом, который украшен двумя рядами кокошников. Третий ряд зрительно образуют кокошники в основании барабанов каждой из пяти глав. Основным элементом скромного декора являются оконные наличники. Весьма тщательно украшены барабаны пяти глав собора.


В честь Благовещения Богородицы освящен монастырь в г. Киржаче Владимирской области. Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в летописи в 1564 году как каменная. Каждая стена церкви оканчивается вверху тремя полукружиями и разделена полуколоннами. Алтарь имеет три полукруглых выступа. На сводах устроен восьмигранник, на котором утвержден круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. Крест на главе восьмиконечный. В советское время Благовещенский монастырь не функционировал. В 1932-1934 годах был взорван храм преподобного Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. Только в 1990 году Благовещенский и Спасский храмы были возвращены РПЦ и монастырь был возобновлен.


Благовещенский собор, храм Спаса Преображения и колокольня храма всех святых Благовещенского монастыря в г. Киржаче Владимирской области

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен монастырь в д. Тимошкино Владимирской области. Церковь построена в период между 1530 и 1540 годами. Благовещенская церковь монастыря - редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском.


Благовещенский монастырь в д. Тимошкино Владимирской области

В честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен Никандров монастырь в Псковской области, основанный в 1585 году. Тогда же была построена Благовещенская церковь. В 1665 году обитель была разграблена поляками, а в 1667 году сгорели все 4 церкви и монастырские постройки. Позднее обитель возродили. 9 ноября 1928 года обитель ликвидировали, постройки передали военному ведомству на слом. Монастырские здания разобрали на кирпичи, из которых построили военный городок, впоследствии уничтоженный немецкой авиацией. После закрытия Никандровой пустыни и сноса части ее строений, на монастырских землях местные жители организовали колхоз. В конце XX века монастырь стал возрождаться.


Благовещенский собор Никандровой пустыни в Псковской области

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь Соловецкого Зосимо-Савватиевского Спасо-Преображенского монастыря на Соловках в Архангельской области. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - небольшой одноглавый храм, построенный над проездной аркой Святых ворот в 1596–1601 годах. Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера - деревянное крыльцо-всход. Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами. Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали. В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены. Благовещенская церковь была домовой церковью настоятеля и из алтаря сообщалась переходом с его покоями. Это единственный храм в монастыре, где сохранились конструкция иконостаса и почти в полном составе настенная живопись. Иконостас за свою историю не раз перестраивался. В 1836 году произошло его последнее поновление перед закрытием обители. С 1925 по 1937 годы в храме размещался лагерный музей. В настоящее время обитель возрождена.


Слева направо: Успенский собор, колокольня, Никольская церковь, часть купола Троицкого собора, Святые ворота с Благовещенской церковью и Спасо-Преображенский собор. Фотография С.М. Прокудина-Горского

В честь Благовещения Богородицы освящен храм Троицкого Антониева Сийского монастыря в п/о Большая гора Архангельской области. Благовещенскую церковь с трапезной и келарской начали возводить в 1638, а завершили в 1644 году. Высокое двухмаршевое крыльцо было перекрыто цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами, оно подводило к огромной одностолпной трапезной, из которой можно было попасть и в церковь, и в келарскую. Завершение храма было сделано шатровым. Церковь, трапезная и келарская поставлены на высокий подклет, где на первом ярусе разместились хозяйственные службы - кладовые, пекарня. Церковь неоднократно подвергалась реставрации.


Троицкий Антониев Сийский монастырь. Дореволюционная фотография

В честь Благовещения Богородицы освящен собор в г. Сольвычегодске Архангельской области. На сооружении укреплена надпись: «…построен усердием и иждивением именитых людей Строгановых в 1560 году». Эта дата - начало строительства собора. Закончен он был двадцать четыре года спустя. Сооружение представляет собой большой двухстолпный пятиглавый храм на высоком подклете. Основание собора опоясано галереей, которая первоначально была открытой. Особую прелесть фасадам собора придает широкая лента - фриз из фигурно уложенного кирпича в верхней части стены под закомарами. Однако ныне собор в значительной степени отличается от первоначального. Отдельные части здания значительно перестроены.


Благовещенский собор в Сольвычегодске

В честь Благовещения Богородицы освящен собор в с. Сновицы Владимирской области. На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь. Благовещенская церковь датируется 1501 годом и является двухэтажной. После революции 1917 года храм разграбили и закрыли. Вскоре устроили в нем жилые квартиры. В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря разместилась воинская часть. В 1990 году Благовещенскую церковь вернули местной общине РПЦ.


Благовещенская церковь в с. Сновицы Владимирской области

В честь Благовещения Богородицы освящена домовая церковь во епископских палатах в Суздальском Кремле во Владимирской области. Первое указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 (1559 г.) владыка Афанасий поставил на дворе теплую каменную церковь во имя Благовещения с такою же палатой …» Здание этой церкви в XVII в. было перестроено и в таком виде дошло до нас.


В честь Благовещения Богородицы освящена церковь на архиерейском дворе в Суздальском Кремле во Владимирской области. Церковь датируется 1635-36 гг. В дальнейшем храм перестраивался.

Благовещенская церковь в Суздальском Кремле

В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области. Церковь была построена в 1515 году. В течение веков она много раз перестраивалась. В советский период церковь была разорена. В конце 1950-х годов в ходе комплексной реставрации архитектурных памятников Покровского монастыря ее отреставрировали, в ней открылась музейная экспозиция. Богослужения здесь стали совершаться с 1992 года.


Надвратная церковь в честь Благовещения Богородицы Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области

В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Спасо-Евфимиева монастыря в г. Суздале Владимирской области. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…». Церковь перестраивалась и в настоящее время представляет собой небольшой куб над одним из проемов Святых ворот. С востока к нему примыкает высокая, почти на высоту самого куба, трехчастная апсида, а с запада - над вторым проемом ворот - размещена паперть под деревянной кровлей. Декор из фигурного кирпича очень разнообразен, что характерно для эпохи «узорочья» середины - конца XVII века.


Надвратная Благовещенская церковь Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь в Ферапонтовом-Белозерском Богородице-Рождественском монастыре в с. Ферапонтово Вологодской области. Церковь Благовещения с трапезной палатой была построена в 1530-1531 годах. Трехъярусная, столпообразная, с сомкнутым сводом безапсидная трапезная церковь строилась «под колоколы». Первый ярус служил хлебней и каменными погребами, на втором устроена церковь, третий ярус был звонницей. С постройкой колокольни колокола переместили на новое место.


Церковь Благовещения Богородицы в Ферапонтовом-Белозерском Богородице-Рождественском монастыре в с. Ферапонтово Вологодской области

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь на Ваганькове в Москве. Храм был возведен вначале XV в. Позднее (в XVI-XVII вв.) была выстроена трапезная, а в XVIII в. - колокольня. Уже в XVIII в. церковь была закрыта и уничтожена.


Церковь Благовещения Богородицы на Ваганькове в Москве

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь Троицкого Зеленецкого монастыря в пос. Зеленец Ленинградской области. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы датируется 1565 годом. Церковь поднимается высоким кубом над пониженным крылом, над алтарем, помещенным в более низком полукруглом выступе. Верх этого церковного куба опоясан тремя бороздчатыми карнизами, с широкими между них архитравами, а невысокая крыша закончена одною шестигранною двухъярусною, небольшой главой. В 1919 году Троицкий Зеленецкий монастырь был закрыт и возобновлен лишь в 1993 году.


Благовещенская церковь Троицкого Зеленецкого монастыря в Ленинградской области

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь в с. Степановское Раменского района Московской области. В XVI веке был построен одноглавый белокаменный храм с двумя небольшими приделами. Благовещенский храм представлял собой четверик, сложенный из кирпича, с белокаменной облицовкой, сохранившейся в нижней части здания и поныне. К основному объему примыкали одноглавые приделы с отдельными апсидами. Свод был крестчатым, его следы сохранились внутри. В конце 1680 - начале 1690-х годов церковь была обновлена. После революции храм был закрыт.


Благовещенская церковь в с. Степановское Раменского района Московской области

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь в Аркажах в Великом Новгороде. Церковь Благовещения у деревни Аркажи представляет наиболее древний образец небольших четырехстолпных новгородских храмов XII века. Это одноглавый трехапсидный храм. Современная восьмискатная кровля появилась при перестройке рухнувших перекрытий в XVI в. К XVII в. относятся появившиеся после растески древних оконных проёмов резные наличники. Храм неоднократно реставрировался.


Церковь Благовещения Богородицы в Аркажах в Великом Новгороде

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь в Великом Новгороде, построенная в период между 1362 и 1466 гг. Двухэтажная галерея с шатровой колокольней над средней частью объединяет церковь Михаила Архангела с церковью Благовещения в единый архитектурный ансамбль, расположенный к юго-востоку от Ярославова дворища. Нижний этаж галереи состоит из трех пар мощных квадратных столбов, на которых покоятся крестовые своды. Верхний этаж галереи представляет вытянутое с юга на север помещение, перекрытое коробовыми сводами. В годы Великой Отечественной войны переход и колокольня были лишены покрытий и завершений. Реставрационно-восстановительные работы проводились в 1960-1961 гг.

Благовещенская церковь в Великом Новгороде

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь Успенского Псково-Печерского монастыря в г. Печоры Псковской области. Церковь была построена в 1541 году. Стены церкви имеют красный цвет, белую отделку, в том числе фронтонов окон и пояса на барабане купола, а сам фасад делится на две части. Причем пояс изготовлен из керамических плит, покрытых глазурью. Позже, в XVII веке, и фасад храма Благовещения Пресвятой Богородицы, и внутреннее убранство подверглись изменениям.


Благовещенская церковь Успенского Псково-Печерского монастыря

В честь Благовещения Богородицы освящен собор Казанского Кремля, построенный в период между 1556 и 1562 гг. Первоначально представлял собой каменный пятиглавый трехапсидный храм с пристроенными в конце XVI века боковыми приделами - Борисоглебским и во имя Муромских чудотворцев. Главки древнего собора были с шлемовидными куполами. Каменная пятиярусная колокольня была пристроена в конце XVI в. В 1736 году к западной части собора была пристроена одноэтажная кирпичная трапезная, шлемовидные купола были заменены луковичными, а центральный купол приобрел завершение в стиле украинского барокко. Страшный пожар 1815 года, во время которого пострадал весь Казанский кремль, заставил заняться серьезной реконструкцией собора. С 1817 по 1821 гг. полуразрушенная трапезная часть собора была реконструирована. Решением ЦИК ТССР от 20 сентября 1925 года Благовещенский собор был закрыт и передан Музейному отделу, который передал соборные помещения Государственному архиву под архивохранилище. В 1995 году передан в ведение Государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский кремль».


Благовещенский собор Казанского Кремля

В честь Благовещения Богородицы освящена церковь Борисоглебского монастыря в пгт. Борисоглебский Ярославской области. Одноглавая Благовещенская церковь была построена в 1524-1526 годах. В XVII позакомарное покрытие, придававшее церкви большую стройность и подчеркивавшее главенствующую ее роль в общей композиции с трапезной и настоятельскими покоями, заменили на четырехскатное. Окна храма были растесаны.


Благовещенская церковь Борисоглебского монастыря в пгт. Борисоглебский Ярославской области

Также в честь Благовещения Пресвятой Богородицы были освящены монастыри и церкви в Румынии, Чехии, Польше, Грузии, Греции, Египте и Палестине.

Следует сказать, что есть даже город, названный в честь праздника - Благовещенск на Дальнем Востоке , на границе с Китаем. Он был основан в 1856 году и носил название Усть-Зейский военный пост (на месте слияния Зеи и Амура). Первый храм, который был там построен, освятили во имя Благовещения, откуда и город получил свое имя. Удивительно, но при советской власти город сохранил свое «православное» название!

Старообрядческие храмы Благовещения Пресвятой Богородицы

Старообрядцы продолжили традицию возведения Благовещенских храмов. Этому празднику посвящен строящийся храм Русской Православной старообрядческой Церкви в и в (Румыния).


Общины Русской Древлеправославной Церкви в Саратовской области, селе (Казахстан) и Нижегородской области также отмечают сегодня престольный праздник.


Благовещению посвящены храмы поморских общин Архангельска, (Эстония), (Латвия), (Латвия) и придел Рижской Богоявленской общины (Латвия).

Душеполезное поучение на Благовещение

… Поелику Господь сказал Еве: «В болезни будешь рождать детей» (Быт. 3, 16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве ангел, говоря: «Радуйся, Благодатная»! Поелику Ева была проклята, Мария теперь слышит: «Благословенна Ты». Мария размышляла о приветствии, каково оно: не гнусное ли и порочное, каково обращение мужчины к девице, или Божественное, так как в приветствии упомянуто и о Боге: «Господь с Тобою»? Ангел, во-первых, успокаивает сердце Ея от страха, чтобы Она приняла Божественный ответ в невозмутимом положении; ибо в состоянии смущения Она не могла бы должным образом выслушать имеющее сбыться, - потом, как бы в изъяснение вышесказанного слова «Благодатная», говорит: «Обрела Ты благодать у Бога». Ибо быть облагодатствованным значит получить благодать у Бога, то есть угодить Богу.Но это счастье общее, ибо и другие многие получили благодать у Бога, а приносимое Марии приветствие не идет еще ни к кому.

«И вот зачнешь» - этого преимущества не удостоилась еще никакая другая дева. Сказал: «во чреве»; этим показывается, что Господь существенно воплотился из самих ложесн Девы. Пришедший для спасения рода нашего справедливо назван «Исусом», ибо имя сие в переводе на греческий язык означает «спасение от Бога». Исус, по толкованию, значит Спаситель, потому что и спасение называется «иао». «Он будет, - говорит, - велик и наречется Сыном Всевышнего». Велик был и Иоанн, но он еще не был и сыном Всевышнего, а Спаситель - велик по Своему учению и - «Сын Всевышнего» тоже по учению, ибо Он учил, как имеющий власть, и по совершению дивных чудес. Слово было Сыном Всевышнего и прежде веков, но не называлось так и не было известно; когда же воплотилось и явилось во плоти, тогда и назван Сыном Всевышнего видимый и творящий чудеса.

Слыша о «престоле Давыда», не подумай о царстве чувственном, но разумей о Божественном, которым Он воцарился над всеми народами Божественною проповедью. «Дом Иакова» суть уверовавшие как из евреев, так точно и из других народов, ибо таковые собственно суть Иаков и Израиль. Как же говорится, что Он воссел на престоле Давыдове? Слушай. Давыд был меньший между братьями своими; и Господь был в презрении и поношении, как ядца и винопийца, и сын древоделателя, и в бесчестии даже у своих братьев, сыновей Иосифовых. «Ибо и братья Его, - сказано, - не веровали в Него» (Ин. 7, 5). Давыд, несмотря на благотворительность, был гоним; и на Господа, творящего чудеса, клеветали и бросали камни. Давыд победил и воцарился кротостью; и Господь воцарился, принявши крест по кротости. Итак, видишь ли, в каком смысле говорится, что Он воссел на престоле Давыдове? Как Давыд принял чувственное царство, так Господь принял духовное царствование, которому «не будет конца». Ибо царствованию Христову, то есть богопознанию и христианству, не будет конца. Ибо мы и в гонении сияем благодатью Христовою.

… Но посмотри, что говорит Дева. «Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему»: Я доска живописца; пусть пишет писец, что он хочет; пусть творит Господь, что Ему угодно. Очевидно, прежде сказанное «как будет это» было выражением не неверия, а желания узнать образ; ибо если б не верила, не сказал бы: «Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему». Знай и то, что Гавриил значит «человек Божий», Мариам - «госпожа», а Назарет - «освящение». Посему, когда Бог имел соделаться человеком, прилично посылается Гавриил, который означает «человек Божий»; да и приветствие совершается в святом месте, то есть в Назарете, ибо где Бог, там нет ничего нечистого.

(Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование на Евангелие празднику Благовещения Пресвятой Богородицы (Лк. 1, 24-38), приводится в сокращении ).

https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

С давних времен Благовещение вызывало настоящий трепет среди христиан. Ведь этот праздник символизирует предание о возвращении вести от архангела Гавриила матери Иисуса, когда она узнала о скором рождении Сына Божьего. По сегодняшний день этот праздник считается одним из самых великих и почитаемых. Верующие люди на Благовещение Божьей Матери радуются пришествию благостного времени, читают молитвы, очищаются от грехов и предсказывают погоду на ближайшие дни.

Праздник Благовещение Богородицы считается одним из самых радостных и светлых дней в православном христианском мире. По традиции даже во времена русских царей было принято в государских палатах накрывать стол с сытными и вкусными блюдами, за который были приглашены все бедные люди.

Данная традиция и по сегодняшний день поддерживается некоторыми Благотворительными фондами. Православные Батюшки рекомендуют в этот праздник посетить детские дома или больницы, чтобы совершить хоть один добрый поступок или раздать милостыню.

В христианском мире этот праздник отмечается 7 апреля и дата его не изменятся. У католиков этот день отмечается 25 марта. Было даже время, когда некоторые государства в этот день встречали Новый год, поскольку он был символом начала новой жизни. Тогда проводился целый ряд традиций и обычаев, посвященных исключительно Благовещению Божьей Матери.

Одной из самых красивых считалось выпускание на волю птиц. Также считали, что люди, ушедшие в другой мир, в этот день не попадали в ад, а грешников в аду в этот праздник не наказывали. Также всегда следовали обычаю никогда не притрагиваться к работе в святой церковный праздник Благовещение Пресвятой Богородицы.

  • делать добрые дела;
  • помогать нуждающимся;
  • не совершать плохих поступков;
  • одаривать окружающих своей улыбкой.

Благовещение поведает, каким будет лето и урожай

Раньше ежегодно крестьяне собирались в этот праздник для того, чтобы обсудить все народные приметы и поверья. Чаще всего так делали перед закатом возле мельниц. Все обсуждают предстоящие земельные работы и весенние условия, в которые придётся работать. На протяжении всего праздника становится понятно, какая будет пахота, погодные условия в летний период и щедрость урожая.

Обычно этот день радует всех земледельцев, ведь именно сегодня земля хорошо насыщена водой, снега больше нет и можно смело начинать полевые работы.

Однако, нужно помнить, что в сам праздник к работе приступать нельзя. Потому что, нарушив правило, нельзя избежать беды или скудного урожая, как повествуют предания. Но согласно народной мудрости лучшим днем для начала посева является следующий день после Благовещения — 8 апреля.

Любое явление в этот день говорит о предстоящих изменениях. Например:

  • лето выдастся хорошим, если день будет красным;
  • плохой урожай, если пасмурный день;
  • дождливый день принесет хороший урожай рожи;
  • сильная гроза на урожай орехов;
  • изобилие грехов будет при повышенной сырости в этот праздник;
  • хороший улов предстоит рыбакам, если праздник дождливый;
  • стоит ждать холодов, если ласточки еще не прилетели.

Благовещение Пресвятой Богородицы — народные суеверия

В нашем народе за последние годы накопилось огромное количество примет и суеверий в этот праздник.

  • Главным, конечно, является не совершать никаких работ, даже мелких по дому. Говорят, что даже птицы не вьют гнезда в этот благой день.
  • Также не советуют в Благовещение устраивать громкие застолья или гуляния. Можно только «закликать весну», водить хороводы вокруг костра, петь веснянки.
  • Также в этот день или накануне не рекомендуется что-то жечь или зажигать. Работа с огнём также считается грехом. Как наказание будет плохой урожай пшеницы или она будет болеть, пчелы будут ленивыми.
  • Но удача будет за тем, кто на Благовещение пережигает соль в печи. Можно сжечь даже небольшую щепотку. Благовещенская соль имеет огромную целительную силу. Ее в народной медицине часто применяли при лихорадках или горячках.
  • Еще многие женщины пережигали соль в печи, чтобы излечивать ею болеющий скот. Эту соль они добавляют в хлебное тесто и пекут из него небольшие булочки — бяшки, которые впоследствии скармливаются животным.

Благовещение в церкви

Утром на божественной литургии необходимо вкусить по одной просфоре на одного человека семьи и заказать молитву о здравии. В храм можно прийти с белыми лилиями. Они в этот день символизируют появление архангела Гавриила. Со службы можно забрать просфоры домой и принимать их каждое утро натощак со святой водой, при этом читая молитву Пресвятой Божьей Матери.

Акафист Благовещению — молитва Пресвятой Богородицы в праздник:

«Приими́, Всеблагомо́щная, Пречи́стая Госпоже́ Влады́чице Богороди́тельнице, сия́ честны́я да́ры, Тебе́ еди́ной прикла́дныя от на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, от все́х родо́в избра́нная, все́х тва́рей небе́сных и земны́х вы́шшая я́вльшаяся. Поне́же бо Тебе́ ра́ди бы́сть Госпо́дь си́л с на́ми, и Тобо́ю Сы́на Бо́жия позна́хом, и сподо́бихомся Свята́го Те́ла Его́ и Пречи́стыя Кро́ве Его́. Те́мже блаже́нна еси́ в ро́дех родо́в, Богоблаже́нная, Херуви́мов светле́йши и Серафи́мов честне́йши су́щая. И ны́не, Всепе́тая Пресвята́я Богоро́дице, не преста́й моля́щися о на́с, недосто́йных рабе́х Твои́х, е́же изба́витися на́м от вся́каго сове́та лука́ваго и от вся́каго обстоя́ния: и сохрани́тися на́м неврежде́нным от вся́каго ядови́таго прило́га диа́вольскаго. Но да́же до конца́ моли́твами Твои́ми неосужде́нных на́с соблюди́: я́ко да Твои́м заступле́нием и по́мощию спаса́еми, сла́ву, хвалу́, благодаре́ние и поклоне́ние за вся́ в Тро́ице Еди́ному Бо́гу и все́х Созда́телю возсыла́ем, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Господь всегда с Вами!

Благовещение Пресвятой Богородицы по праву считается одним из самых радостных праздников православной церкви. Этот праздник двунадесятый, то есть не переходящий. По юлианскому календарю его отмечают 7 апреля, а по григорианскому он выпадает на 25 марта. В этом году Благовещение выпало на Страстную неделю и еще и совпало со Страстной субботой.

сайт рассказывает, что же значит этот праздник, его историю и традиции, а также как себя нужно вести в этот день и чего нельзя делать в Благовещение.

История праздника


Благовещение отмечают еще с ІІІ века. С грецкого название переводится буквально как "благая весть" . И правда, именно в этот день Дева Мария узнала большую новость - она носит под сердцем Сына Господнего.

Мария еще с самого детства знала, что будет матерью Господнего Сына. До 14 лет она жила в иерусалимском храме, а так как именно в таком возрасте иудейки выходят замуж, Мария дала обет сохранить девственность и всю жизнь посвятить Богу. Служители не знали, как в этом случае поступить и в молитве получили подсказку к правильному решению - девушку выдали замуж за старого 80-летнего неженатого проповедника Иосифа.

Когда к Марии спустился на луче света Архангел Гавриил , она как раз сидела возле прялки. Именно он и сообщил ей, что у нее будет ребенок. На это она ответила: "Да будет мне по слову твоему".

"Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца", - описал события того дня евангелист, апостол Лука.

Считается, что слова ангела "Радуйся, Благодатная!" стали первой благой вестью для человечества с момента грехопадения Адама и Евы.

В связи с этим праздник имеет три главных символа : луч света, по которому Святой Дух спускался к Марии; прялка, возле которой она и сидела в момент появления Архангела Гавриила; и пальмовая ветвь, которая символизирует возвышенность чувств и мыслей.

Чего нельзя делать в Благовещение


Этот день, как и любой другой большой церковный праздник, христиане стараются провести, не совершая никаких грехов:

  • нельзя заниматься тяжелым трудом и выполнять домашнюю работу;
  • не нужно уезжать из дому , в этом случае лучше отсрочить намеченную поездку;
  • нельзя подрезать деревья . Считается, что именно в этот день Бог благословляет все растущее и растения идут в рост и начинают зеленеть;
  • нельзя работать на земле , высаживать семена и саженцы, а то можно потерять весь урожай;
  • девушкам нельзя заплетать косы , а то из-за этого могут перепутаться нити судьбы, и потом вся жизнь пойдет наперекосяк;
  • ни в коем случае нельзя отдавать ничего из дому и занимать у кого-то деньги. С вещами можно отдать свое здоровье и благополучие всей семьи;
  • не нужно одевать новую одежду , она порвется или испачкается, и уже не будет подлежать восстановлению;
  • нельзя ничего шить, вязать или плести - так можно перепутать жизненные нити;
  • так как в этом году Благовещение припадает на субботу, это означает, что теперь весь год именно в этот день нельзя начинать никаких новых дел;
  • нельзя жечь свечи, лучины, лампы для освещения дома, так как можно пропустить момент появления Ангела с благой вестью.

Что можно делать в Благовещение


Конечно же, с праздником связано большое количество традиций:

  • в этот день принято печь просвиры по количеству членов семьи, составляющими которых являются мука, соль и освященная вода. Уже после их освящения в церкви каждые должен съесть свою просвиру и запить святой водой. Их дают и домашним животным, чтобы те были здоровыми;
  • существует традиция выпускания птиц на свободу. В основном на свободу выпускают голубей. Эта традиция символизирует послание к Господу, благую весть;
  • в этом году Благовещение выпало на Страстную неделю , да еще и субботу. В это время еще продолжается пост, но его разрешается послабить и в пищу добавить немного рыбы, но и дальше соблюдать все предписания Страстной недели;
  • день нужно посвятить мыслям о Господе и истории, связанной с праздником.







2024 © rodslovo.ru.