Можно ли прибегать к помощи шаманов. Шаманские секреты Как обращаться за помощью к шаману


Если проблемы тебя достали, но ты так и носишься с ними и не пытаешься их решить — это твой выбор!!!

Но если ты всё-таки решаешь изменить свою жизнь, такая возможность есть.

Прежде, чем обратиться за помощью, сделай следующие шаги:

  • Загляни внутрь себя: возможно ты услышь — не ходи никуда, это опасно, не делай этого, оставь всё как есть…
  • Тогда следующий вопрос, который ты задаёшь внутрь себя — это Я или те энергии, которые поселились во мне, и им очень выгодно моё разрушение и тот негатив, который создался вокруг меня? Помолись тем высшим силам, в которые ты веришь, чтобы ответ был верным!!! Скорее всего ты услышишь, что это не ты, потому что твоё Я не приемлет страха и лени, твоему Я необходимо созидание и процветание!!!
  • Следующий вопрос внутрь себя — дорога к тем, кто мне поможет, закрыта или открыта? Если закрыта, снова молись, чтобы дорога к тем, кто сможет помочь тебе была открыта.
  • Если дорога открыта, как губка впитывай любую информацию, где могут тебе помочь, и иди к этим людям, преодолевая внутреннее сопротивление, потому что туда не хочешь идти не Ты, а те, Кто сидят в тебе!!!
  • Проси благославение Высших Сил на то, чтобы получить помощь в избавлении от кармических страданий!

Кто может помочь?

Например, шаманы. Люди, обладающие сверхъестественной силой, накопленной не одно воплощение. Попасть к шаманам — великое благо, которое даётся далеко не каждому. Но если удача сопутствует тебе, и ты попадёшь к Мастеру, то послушай, что могут шаманы:

  • Ритуал очищения — ты можешь избавится от любого негатива, негативной энергии любого происхождения, вплоть до кармических отработок и родовых проклятий.
  • Ритуалы исцеления — ты можешь избавиться от физических страданий любого рода.
  • Денежные обряды — на любой негатив первым реагирует денежный поток, и ты, некогда богатый и успешный, вдруг обретаешь финансовые проблемы. Всё поправимо!!! Этим ритуалам 1000 лет, и они работают!!!
  • Любовные обряды — любовь в гармонии, семья без измен, семейное благополучие, рождение детей. И это возможно!!! Этому обряду больше 1000 лет!!! И он работает! Выйти замуж и быть счастливой, независимо от возраста, внешности и статуса!!! Любая женщина заслуживает быть счастливой, и если ваша душа откликается на этот призыв, значит для вас пришло время забыть, что такое одиночество и скучные вечера в 4 стенах, пришло время и у вас есть возможность получить благословение высших сил на долгожданное счастье!!! Сейчас у вас появился шанс изменить свою жизнь и реализовать свои мечты о счастливом замужестве!!! Уникальный древний обряд, который не лишает мужчину воли, а обращает его внимание на женщину, убирает все препятствия на пути к вашей встрече. Под действием высших сил завязывается прочная духовная и физическая связь.
  • Возврат долгов — не отдают долги, передай заботу об этом силам шамана. Результату удивишься.
  • Очищение помещений, офисов, домов и магазинов — даже не буду долго объяснять, про что это и кому это надо.
  • Самый мощный ритуал — открытие белой дороги, и если тебе повезёт принять участие в этом ритуале, тогда… Конечно, за ритуал твоя жизнь не изменится, но изменятся энергии, которые изменят твою жизнь.

А самое главное: будь почтительным и благодарным к шаманам. Поверь, чтобы помочь тебе, эти люди выбирают очень нелёгкую жизнь!!!

Молодой шаман традиции Тенгри Ховаган Тобет Кам (Бауыржан Жылкыбаев) рассказывает о чудесах шаманизма и страданиях шаманов, возрождении тюркского мира и объединении "Великой степи", а также о том, почему Азия не должна стремиться к европейским стандартам.

— Бауыржан, что такое шаманизм? Это сотворение чудес? Что-то вроде вызвать дождь или отменить бурю?

— Стандартное представление в наше время. Шаман — некий старец, живущий в Сибири, в тайге, танцующий вокруг костра и бьющий в бубен. Но это отнюдь не так. В наше время шаманом может быть молодой человек, который мало чем отличается от других. В вашем вопросе формулировка - сотворить чудеса. Я хотел бы акцентировать: шаман - человек, который тесно связан с таким понятием как «чудо». На самом деле вся фишка в том, что вызвать дождь - не чудо. Чудом является сам дождь. Люди теряют самую главную нить. Шаман является неким посредником между миром людей и миром духов. Когда говоришь «посредник», думают, что это человек, который помогает людям. На самом деле, это человек, который помогает и людям, и духам. Люди приносят духам пищу, подношение - чалама, хадаки. Духи через шамана помогают людям. Шаман творит то, что люди называют чудесами. В том числе и дождь.

— Ну это же чудо. Любой человек не может создать дождь.

— Мочь или не мочь - это не чудо. Сам дождь - чудо. Даже с научной точки зрения — как образуется и конденсируется влага, как образуются облака, передвигаются с континента на континент и выливаются. Вот это и есть чудо.


— Согласен.

— Солнце на огромном расстоянии от планеты Земля. Оно, с одной стороны, несет угрозу для человечества, с другой стороны, каждое утро дарит тепло и радость. Когда осенью пасмурно, у людей нет настроения. Но стоит появиться солнышку, и настроение поднимается. Люди не могут это объяснить. И в суете сует люди не замечают простых вещей. А чудеса в обыденности. Они вокруг нас. Шаман - тот человек, который напоминает людям, что есть чудо. И как с этим управляться.

— Если шаман - обычный человек, как все, и чудо вокруг (вся жизнь - чудо), тогда что сделать обычному человеку, чтобы стать шаманом?

— Хотеть стать шаманом - неправильное хотение. Стезя шамана предполагает много жертв, начиная от страданий, болезней до смерти близких людей. Это не дар, как многие называют. Дар предвидения или дар общения с духами. Это некая ноша, некая миссия, которую выполнять не так легко. И как говорил мой учитель: «Человек, сумевший задать правильный вопрос, большую часть ответа на него знает сам». И вместо вопроса «Как мне стать шаманом?» нужно спросить: «Зачем мне это нужно? Как я смогу, став шаманом, изменить себя и окружающее меня пространство?»

— В чем тяжесть этой ноши?

— Путь шамана преследуют болезни. Вы слышали, наверное, о таком понятии как «шаманская болезнь». Перед тем как пройти обряд инициации и встать на путь шамана, если говорить на шаманском языке, приходят духи, которые, кстати, сами избирают человека. Не человек выбирает духов. Если человек интересен духу, если у него нет страха, то дух его избирает. Шаманской болезни обычно предшествует период долгого уединения. Как правило, больницы в таких случаях не могут поставить диагноз, не могут снять симптомы болезни. Если говорить на шаманском языке, то духи его разбирают - снимают кожу, снимают мясо, вытаскивают глаза и уши, как бы это смешно ни звучало. Вам покажется, что человек лежит на кровати. А в эфемерном плане его разобрали. Для шамана это реально, когда духи приходят и разбирают его. Вместо старых глаз дают новые глаза, которые могут видеть больше, чем раньше. Новые уши, новые руки. После шаманской болезни человек перерождается - с новой судьбой, новой дорогой, новой миссией.

— Это сопровождается психическими расстройствами?

— Все зависит от психики человека. Это очень неприятно и в физическом плане. Если к шаману обращаются люди, он должен помочь. Он не может мотивировать отказ усталостью или отсутствием времени. Если он может помочь, он обязательно это сделает. Многие считают, что шаман - посредник, то есть помощник людям. Но бывают такие шаманские обряды — у нас они называются похоронами, как ни крути от этой церемонии нам никуда не деться. И в шаманской традиции есть такая традиция как проводы души. Когда человек умирает, нужно проводить душу, чтобы человек не потерялся в колесе перерождений. Чтобы каждая частица его души была на месте. Одна из задач шамана - провести проводы души в нижний мир.

— Шаманизм и его представления полностью лежат в тенгрианской традиции? Но некоторые разделяют — вера наших предков шаманизм, другие говорят - тенгрианство. В чем разница?

— Посетив Монголию, Хакасию, Туву, я понял, что есть разграничения шаманизма как монголо-бурятской традиции и традиции Тенгри — как сибирской традиции. Не буду категоричным, а просто выскажу свою точку зрения. Шаманизм и тенгрианство не имеют различий. И спорить нет смысла, потому что термин «тенгрианство» еще не изучен всесторонне. Я использую этот термин, но я его не знаю и не понимаю. Это как в исламе. Не говорят же, что имамы занимаются имамизмом.

— Действительно.

— Или патриарх Кирилл в России. Никто не говорит же, что он занимается патриархизмом. Это заповеди тенгрианства. Шаманизм представляет собой понятие гармонии - гармоничного мировоззрения, гармоничного состояния духа. Понимание, что у всего есть свой дух-хранитель - у булыжника на дороге, у ручейка, у деревца, у каждой птички. Для понимания этого не нужны деления - тенгрианство наше, шаманизм — нет. Единство и гармония бытия присутствует и в шаманизме, и в тенгрианстве.

— Если тысячелетиями шаманы служили гармонии, творили чудеса, то почему сейчас так мало чудес или люди не воспринимают мир как чудо? Почему столько боли, страданий, столько мусора на улицах, войны? В чем проблема нынешней цивилизации и нашей культуры?

— Хочу ответить притчей. Моя любимая притча о розе и полевой ромашке. Они росли рядом. Роза - цветок гордый, красивый. Грациозная роза имеет свою природную защиту в виде шипов. Полевая ромашка росла рядом и говорила: «Какая красивая роза! Какой цвет, какой аромат, какой стан». И ромашка стремилась быть похожей на эту розу. Прожили они свою жизнь. И закончилось это тем, что ромашка не стала розой, но и не прожила полноценную жизнь ромашки. Ситуация в нашей стране мне напоминает эту притчу. Мы живем не своими жизнями, не своими умами. Не своими ценностями. Живем ценностями этики, морали, социальных правил, законов. Мы стремимся к европейским стандартам в плане экономики, политики, процветания. Но у нас нет видения собственного будущего на основе своих традиций, исконно присущих только нам, тюркскому народу. Казахстан никогда не будет Германией. И как ни крути, менталитет казахстанца никогда не будет, как менталитет американца. Не потому, что кто-то лучше или хуже.

— Просто мы разные.

— У нас разные географические широты, разные корни и духи, которые в нас сидят. И каждый день, примеряя на себя чужие маски и чужую обувь, которая либо мала, либо велика, мы не сможем уйти далеко. Мое мнение — нужно больше возрождать свои традиции, обычаи. Начиная с языка, заканчивая политической ареной, мировой ареной. И всегда нужно говорить, что у нас свой путь. Как это было в истории. Все великие цивилизации двигались своим путем.

— Вы как шаман, наверное, заглядывали в будущее нации? Что может порадовать наш народ или огорчить?

— Я не буду никого радовать и не буду только пугать. Предстоит все. Не хочется говорить ничего плохого, но так как Казахстан - Центральная Азия и у нас много союзников, что сейчас происходит — вы и сами видите, он окажется в этом водовороте поскольку постольку. А радостное, что наша родина выйдет максимально сухой их этого водоворота. В ближайшие 3-5 лет начнется возрождение Турана. Того государства, которого сейчас нет. Это будет не заслуга Казахстана. Это будет конгломерат тюркского мира - таких стран как Татарстан, Башкортостан, Турция, Казахстан, Узбекистан.

— Вся Великая степь.

— По ощущениям - сильные вибрации, что скоро тюркский мир начнет объединяться. Этому будут предшествовать большие трудности. Как для Казахстана, так и для его союзников. Но мы выйдем максимально сухими из воды. И мне как тюрку, как казаху радостно, что Туран возродится в виде конгломерата тюркских государств. Это будет великая держава с процветающей экономикой, со счастливым гордым населением, которое будем смело строить будущее, не забывая свои корни и своих предков.

— Да будет так! Спасибо! Вы очень порадовали!

Одни в них искренне верят, другие относятся со здоровым скепсисом. Шаманы. Их до сих пор немало и в России, и в других странах. В преддверии Ярмарки здоровья и народной медицины (7-11 октября, МВДЦ «Сибирь»), на которой впервые состоится сход сибирских шаманов, мы решили узнать подробнее о самых известных из них.

Шаманизм, или шаманство — ранняя форма религии, в основании которой лежит вера в общение шамана с ду хами в состоянии транса («камлание»). Понятие «шаман» используется во многих языках. Основная версия его происхождения — от эвенкийского слова saman.

Шаманизм был развит у народов Северной Европы (саамы), Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли.

В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей несколько тысячелетий. Однако такое понимание несколько условно, поскольку современные религии предполагают единую мифологическую основу. В шаманизме же мифологическая основа даже в пределах Евразии может отличаться достаточно сильно, а африканский и американский шаманизмы вообще опираются на собственные системы мифов.

Считается, что шаманы обладают сверхъестественными способностями — могут предвидеть, прорицать и предсказывать, могут вселяться в других людей или животных, могут совершать чудесные исцеления. Сами шаманы утверждают, что у них прямая связь с духами — добрыми и злыми.

Верить ли шаманам?

Шаманы нередко отдают всю жизнь на постижение секретов и методов своего ремесла. Считать шаманизм самобытным явлением истории и мировой культуры или же всерьез рассматривать его как способ избавления от проблем — решать вам. Но если речь идет о здоровье, то обязательно сначала посетите настоящих врачей, прежде чем обратиться за помощью к представителям любых оккультных, мистических или натуропатических практик.

Вот как врачи объясняют популярность альтернативной медицины:

Если бы у традиционной медицины были ответы на все вопросы, шарлатанов бы просто не было, к ним бы никто не шел. Но поскольку медицина, даже учитывая очень высокую степень ее развития, пока не может дать однозначные ответы на все вопросы, люди идут с последней надеждой к разного рода знахарям. Часть нетрадиционных методик уже научно обоснована и признана, другая часть носит скорее психотерапевтическое воздействие, когда с человеком просто спокойно и хорошо поговорят, ему от этого становится легче. Я сам как врач работал в поликлинике, понимал, что с некоторыми больными действительно нужно просто разговаривать, и все их болезни отойдут на второй план. Иное дело, если в результате деятельности таких знахарей упускается время и наступает вред здоровью! Но человек сам выбирает, к кому обратиться за помощью...

Егор Корчагин, ныне главврач Красноярской краевой больницы (интервью 2006 года)

В настоящее время известны сибирские шаманские школы в Якутии, Туве, Хакасии, на Алтае, сочетающие традиции с новой интерпретацией мистического и ритуального опыта. Трое их представителей приедут на сход в Красноярск с 7 по 11 октября.

Верховный шаман Тувы Допчун-оол Кара-оол

Верховный шаман Тувы Допчун-Оол Кара-Оол

Ярмарки

Тувинский шаманизм — это уникальное явление. В настоящее время в республике насчитывается около 500 действующих шаманов. Верховный шаман Тувы Допчун-оол Кара-оол имеет титулы: Черный Медведь, Великий Бык-Шаман. С 2009 года он является Верховным шаманом республики Тува, председателем ведическо-шаманской организации «Адыг Ээрен» («Дух Медведя»).

Верховного шамана Тувы признали многие европейские и азиатские шаманы. В разных странах Допчун-оол Кара-оол известен как предсказатель на камнях, картах, бараньей лопатке и целитель. Он может разгадывать значение сновидений, владеет энергетическим массажем и гипнозом. Кара-оол говорит, что использует энергию природы, деревьев, гор, воды, источников воды, камней и Земли.

«Настоящий шаман — это и великий костоправ, и знаток традиций и обрядов, великий танцор и певец. Нужны не только способности, нужно знать все обряды и традиции, поэтому лучше, когда этому учат с детства. В Туве три сокровища: природа, хоомей и шаманизм», — рассказывает шаман.

На Ярмарку в Красноярск Кара-оол приедет вместе со своими помощниками: великим шаманом Юрием Ондаром, Ак-Кам, и шаманом Олегом Доспаном, Темир-Кам.

Потомственная шаманка Бурятии Надежда Степанова

Потомственная шаманка Бурятии Надежда Ананьевна Степанова

Фото предоставлено организаторами

Уже второй раз на ярмарку в Красноярск приедет делегация бурятских шаманов во главе со Надеждой Степановой — потомственной практикующей шаманкой по материнской линии с острова Ольхон, который находится на Байкале . Является Верховной шаманкой республики Бурятия, президентом Международной конфессии шаманов, членом межрелигиозного комитета ЮНЕСКО (1998), координатором ассоциации «Шаманы мира» и других религиозных организаций.

Степанова утверждает, что с раннего детства обладает сверхъестественной способностью видеть и слышать потусторонний мир, владеет могущественной энергией «всех цветов радуги». Практически с самого начала шаманской деятельности стала активно выезжать за рубеж, работать вместе с психотерапевтами, психологами и психиатрами.

«Шаманизм в крови бурятского народа. Расы, нации для меня не имеют значения. Поэтому я по всему миру езжу. Я и с африканцами работала, и с мусульманами, со всеми. Нет отдельных религий. Есть единая религия, единый Бог!», — делится шаманка.

«Надежда Ананьевна уже побывала на Ярмарке здоровья в 2014 году. Тогда многим красноярцам удалось попасть к ней на прием, и они остались под впечатлением от ее работы. В этом году шаманка вновь приедет в Красноярск, — рассказывают организаторы Ярмарки здоровья.

Потомственная хакасская шаманка Людмила Кобежикова

Потомственная хакасская шаманка Людмила Васильевна Кобежикова

Фото предоставлено организаторами

Кобежикова — представительница древнего княжеского рода Ах-Хасха, что по-русски означает «Белая кость». Из поколения в поколения в нем рождались шаманы, которые общались с духами и занимались целительством. Сегодня Кобежикова продолжает дело своих предков.

«В роду моём всегда рождались шаманы, — рассказывает она. — Советская власть помешала моей матери стать шаманкой. Наш род подвергся жестоким репрессиям. Но моя мама всё равно занималась целительством. К ней тайно, под видом родственников, приезжали люди с различными бедами и недугами. И мама им помогала».

Людмила Кобежикова много путешествует по странам мира, подолгу живет в Москве и Санкт-Петербурге. Она сотрудничает с психоаналитиками, политологами, творческими коллективами, консультирует некоторые фирмы. Шаманка практикует личные консультации и ритуалы, работу с семьями, дает бизнес-консультации. Кроме того, может изготовить обереги, травяные смеси, ароматические композиции.

Встретиться с сибирскими шаманами можно с 7 по 11 октября 2015 года в МВДЦ «Сибирь» в рамках Ярмарки здоровья и народной медицины.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

По материалам пресс-службы ВК «Красноярская ярмарка»

Время чтения 3:44

В то время как большинство шаманов используют свои способности во имя добра, чтобы следовать этому пути шаман должен иногда выступить против отрицательных сил или духов - таких, которые вызывают болезни и несчастья. Подобные встречи могут оказаться небезопасны; и всегда существует риск, что шаманом завладеет негативная энергия, притом в самой причудливой форме.


Шаман получает возможность использовать силу, которую он получил, в негативных разрушительных целях; например, он способен нанести урон обнаруженному противнику. Процесс этот сходен с тем, что происходит, когда хороший врач, священник, политик, наставник или иная влиятельная личность становится на сторону зла. Подобно схожим механизмам, действующим в обществе, как только становится известно о том, что шаман злоупотребляет своим авторитетом и властью, община пытается его отвергнуть или наказать.

Злобных шаманов часто называют колдунами; они работают с негативными разрушительными силами и используют их во вред другим, заставляя свои жертвы страдать от болезни, потери работы, любимого человека; нередко дело может дойти и до убийства.

Шаманы отличаются не только от колдунов; их не надо путать с многими из тех, кто общается с потусторонними силами. Вот краткий перечень тех, кем шаманы не являются и чем они от них отличаются.

  • Колдуны. Они обычно используют духовную энергию и силу, чтобы причинить разрушение и вред. Шаманы же используют свою силу для добра, хотя некоторые могут быть втянуты в занятия колдовством; и если эти занятия продолжаются долгое время, то они в конечном счете становятся колдунами. Некоторые колдуны согласятся использоватъ свои силы для исцеления и прорицания, но только если им заплатят, а не потому что они видят в этом служение общине.
  • Ведьмы и ведьмаки. Традиционно термин «ведьма» использовался в отношении того, кто причиняет зло, хотя нередко и по отношению к мудрой женщине или мужчине в деревне, которые могут использовать свои таланты, чтобы знать или исцелять как во имя добра, так и зла. В последнее время, однако, последователи дохристианских языческих традиций или старой религии называли себя ведьмами, а также викканами и неоязычниками и проводили религиозные службы, руководствуясь лозунгом: «Делай что хочешь, но не вреди никому».
  • Медиумы. Они объединяют различные духовные состояния, в конечном счете, теряя контроль над своим телом и голосом, превращаясь в сущности, которые говорят и действуют через них. Когда духи вселяются в шаманов, последние все равно контролируют происходящее в течение всего времени, пока общаются с духами. К шаманам и медиумам обращаются за советами, но медиум обычно работает на одного человека, а не на все общину.
  • Проводники. Некоторые предпочитают, чтобы их называли проводниками, а не медиумами, утверждая, что медиумы в основном общаются с умершими родственниками своих клиентов, в то время как проводники вступают в контакт с источниками высшей мудрости и, часто древними духами или существами, которые никогда не жили на Земле. Во время контакта тело и голос проводника становятся (родством общения для духовных существ, которые говорят через неге, В отличие от проводников, шаман может в определенной мере анализировать информацию, полученную от этих духовных сил, но его поведение больше похоже на действия посланника, который говорит за них Шаман также контролирует происходящее и поэтому рассказывает только о том, что считает необходимым.

Из-за мощных сил зла и состоящих у них на службе людей, например колдунов, шаманские ритуалы нередко превращаются в духовную биттл. Например, шаман-целитель может сражаться против духов, которые, по поверьям, были посланы колдуном, чтобы навредить его пациенту или лже шаману. Если это происходит, то шаманский ритуал превращается в генеральное сражение за душу и здоровье пациента; в случаях, когда шаман пытается излечить целую общину, он может вести битву от лица всех своих пациентов.

Если шаман выигрывает битву, то болезнь исчезает. Но иногда шаман не одерживает победу; в определенной конкретное, ситуации он не может победить, так как недостаточно могущественен, чтобы сражаться с силами зла. Нередко это может заставить шамана обратиться к другому шаману, который способен лучше справиться с проблемой; точно так же делает обычный врач, когда ему нужно победить опасную болезнь. В других же случаях шаман может повторить попытки - и если он опять терпит поражение, то теряет свою репутацию и доверие окружающих, так же как любой профессионал в сходной ситуации.

Шаманы могут терять свои сверхъестественные способности по разным причинам, например из-за старости, когда не остается энергии и силы, чтобы заниматься шаманизмом. Или их увлечения могут принять другое направление. Некоторые старые шаманы стали преуспевающими художниками или музыкантами, начали свой собственный бизнес. Шаман также может потерять свою силу вследствие неожиданной славы и искушения наслаждаться вниманием, деньгами и сексуальными удовольствиями, которые становятся слишком доступными. Это сравнительно новая проблема, появившаяся в результате растущего интереса к шаманизму в наши дни.

Есть там кто-нибудь?

Духи, с которыми шаман общается и которых вызывает, ведут себя как посредники между космическими силами, силой вселенной или космоса - и человеком; если они отзываются, то становятся союзниками шамана или его личными помощниками.

В некоторых случаях шаман общается с этими духами, находясь в созерцательном состоянии, в котором он или она спрашивает совета у учителя. В других случаях шаман входит в трансоподобное состояние и отправляется в путешествие для встречи с духовными помощниками.

А порой шаманы входят в транс, в котором становятся так близки духам, что испытывают слияние с ними, так что духи овладевают телом шамана и говорят через него. Шаман может петь, танцевать, бить в барабаны, работать с магическими предметами, использовать травы или медицинские вещества, такие как табачный сок или дым, и айяхуаска, который извлекается из растений, произрастающих во влажных тропических лесах Южной Америки.

Шаманы говорят:

Шаманские целители, которых в Латинской Америке часто называют курандерос или пайе, - это шаманы особого вида, которые могут проводить ритуалы с пациентом или группой пациентов.


Айяхуаска - так называется галлюциноген, который сварен из лианы Banisteriopsis caapi, растущей в верховьях Амазонки. Его часто смешивают с другими растениями, такими как чакруна, которая известна науке как Psychotria viridis. Айяхуаска вызывает видения во время шаманского ритуала, так что шаман может видеть сверхъестественные миры. Активный химический элемент, ингредиент которого вызывает эти изменения в сознании, называется хармала. Айяхуаска обычно применяется шаманами Южной Америки в исцеляющей церемонии, которая включает использование посоха, связок листьев, тыквенной трещотки и священных предметов, таких как камни и вырезанные из дерева статуи. Другие вещества, используемые для изменения состояния сознания - это хуанто, известный как Datura spp., который также растет в верховьях Амазонки, и порошок под названием парика, приготовленный из семян Йопо, или Anadenanthera peregrina, который произрастает в низовьях Амазонки.

Окончание интервью с известной сибирской шаманкой Аллой Громовой. Начало читайте .

— Самая распространённая болезнь современного мира – депрессия. От нее страдают миллионы людей по всему миру, и число их постоянно растет. Скажите, Алла, способен ли шаманизм справиться с этим недугом?

— Думаю, что только шаманизм и может помочь. Специалисты так и не нашли окончательного решения этой проблемы. Антидепрессанты – вот всё, что они могут предложить.

Основная же причина любой депрессии – это потеря связи с собственной душой. И чтобы её восстановить, шаману нужно отправиться в Мир духов, найти «потерянную душу» и вернуть владельцу. Этот сеанс, совершаемый на местах Силы , на тренингах, приносит сильное облегчение, человек успокаивается и снова обретает вкус к жизни. Да и есть чему радоваться — участие в тренинге и совершение сеанса чудесным образом меняем жизнь человека, налаживаются отношения, поправляется здоровье.

— Знаю, что вы помогли одному известному человеку, избавив его от долга в 22 млн. рублей. Неужели шаман может решить даже такие серьезные проблемы?

— Духи могут помочь во всём, если вселить «правильного» духа в так называемые предметы Силы. После того, как дух с помощью шамана обретает новое пристанище, он начинает оберегать, помогать и притягивать успех к обладателю предмета Силы. Я рекомендую каждому иметь личный предмет Силы, чтобы не оставаться беззащитным и всегда иметь помощника в тонком плане.
Например, дух богатства в шаманизме называется Дзаян Дзаячи. Если просто произнести его имя вслух — уже можно привлечь денежную удачу. А особый шаманский сеанс, призывающий Дзаян Дзаячи на помощь, может сделать человека очень богатым.

— Откуда же у шаманов такое могущество?

— Это могущество не шамана, а духов. Именно они наделяют своей силой шамана, который является посредником между ними и живыми людьми. Всё происходит сначала в Мире духов, где они помогают шаману менять существующую реальность.
Мы путешествуем в мире Духов на шаманском бубне, который заменяет там коня. В пути нам помогают духи, живущие в предметах Силы. А шаманская карта рассказывает, как устроен Мир духов и помогает не заблудиться. Об остальном я рассказать не могу.

— Вы проводите много занятий и мастер-классов, как в нашей стране, так и по всему миру. Я слышала, что практически все вырученные от этого средства идут на благотворительность. Это правда?

— Да. Шаман живёт не ради себя и своих прихотей, иначе духи отвернутся от него. Быть настоящим шаманом – значит жить, помогая людям. Наши способности — это большая ответственность перед богами, и мы должны их использовать только во благо.
Я имею все необходимое для жизни, и не стремлюсь к большему. Наш мир и без того несправедливо устроен: в то время как сотни тысяч людей гибнут от голода, другие сотни тысяч страдают от ожирения, вызванного перееданием. Я же стараюсь , кто нуждается в помощи: в том числе, беженцам, неимущим старикам, больным детям…

— Год назад вы провели , связанную с озеленением озера Байкал после сильных лесных пожаров. Почему вы решили это сделать?

— Наша природа – это наш Храм, и мы обязаны её беречь. Я всегда приветствовала и буду приветствовать подобные экологические акции.
Берегите то, что нас окружает — реки, озера, леса, парки, луга. Духи обязательно заметят вашу доброту и помогут в ваших начинаниях.
Дарите добро всем и каждому. Не откладывайте это на потом, не ожидайте подходящего момента. Может быть, именно ваша помощь спасёт чью-то жизнь, убережёт от беды. И не забывайте, что – для этого я и провожу тренинги, сеансы, туры на местах Силы, снимаю







2024 © rodslovo.ru.